phone+38 (044) 587 58 33
mail info@vityag1.com.ua
( многоканальный)
Меню раздела

Популярные услуги

Клиенты

Отзывы

Как восстановить бухгалтерский учет



Иногда складывается ситуации, когда необходимо срочно восстановить бухгалтерский учет. Это и потеряннные данные, сбой в работе программы 1С, увольнение предыдущего бухгалтера, который не захотел в должном виде передать отчетность и документы. Причин может быть много, но ясно одно – учет должен быть восстановлен. Иначе за вас это сделает налоговая, с возможным доначислением пеней и штрафов.

Восстановление бухгалтерского учета – это весь комплекс мер, нацеленных на восстановление достоверных данных, первичных документов, отчетов и деклараций в соответствии с действующими федеральными, региональными и местными законами. Начинать, нужно, конечно, с первичных документов. Кем они были составлены, когда, какие отчеты на основании них были сформированы. Далее нужно проверять сводные ведомости. В них содержатся такие данные, как: расчеты с поставщиками и подрядчиками, задолженности перед кредитными организациями или персоналом по оплате труда, взносы во внебюджетные фонды или в ФНС, расчеты с учредителями.
Выявление бухгалтерских ошибок влечет за собой их исправление путем внесения корректировочных записей или данных, дальнейшая проверка достоверности. Восстанавливать можно все данные в сплошном порядке или только частично, тут решать вам, насколько запущен бухгалтерский учет, и какую сумму штрафов готовы заплатить. Если платить не готовы, тогда – вперед, за восстановлением.

Минимальные возможные потери – это небольшие штрафы, но если совсем запустили и не контролировали процесс, то может дойти до ареста всех счетов компании. А восстанавливать все равно придется. Поэтому – лучший вариант, не дожидаясь прихода проверяющих и контролирующих органов, привести всю бухгалтерию в порядок самим. Для этого можно воспользоваться своими силами или привлечь сторонние. Провести аудит могут профессиональные сертифицированные бухгалтера, отдельный аудитор или аудиторская компания. 

К сожалению, при неправильной постановке учета или отсутствии данных, учредители могут получать недостоверную финансовую информацию, что влечет за собой принятие неверных бизнес-решений на основании искаженных данных. Также, при отсутствии документально обоснованных отчетов, отстоять в налоговой свою точку зрения будет сложновато.

Можно определить следующие моменты восстановления учета:
1.    Сплошная проверка всех первичных документов, их наличие или отсутствие, возможность восстановления.
2.    Состав сводных отчетов, которые составлялись на основании первичных.
3.    Какие могут быть восстановлены документы, а какие безвозвратно утеряны.
4.    Какие данные сохранились в бухгалтерской программе 1С.
5.    Кем будет проведена процедура восстановления.
6.    Стоимость услуг.
7.    Какие риски несет компания.

После того, как вы определились со всеми пунктами по списку, смело начинайте всю процедуру. А лучше, обратитесь к профессионалам, которые гарантируют вам успешно выполненные работы, восстановление всех данных и прохождение всех проверок.