phone+38 (044) 587 58 33
mail info@vityag1.com.ua
( многоканальный)
Меню раздела

Популярные услуги

Клиенты

Отзывы

5 принципов межгосударственной налоговой гармонизации в ЕС



Ситуация, которая наблюдается при адаптации налоговой системы государства, которое является кандидатом на вступление в Евросоюз, характеризуется тем, что в данном случае адаптация налогообложения является одним из необходимых условий членства в ЕС. Поэтому особого эффекта развития фиска страна на начальных этапах не ожидает. Но адаптацию проводят иногда даже вопреки национальным интересам, с целью получения в дальнейшем большей отдачи от членства в группировке, относительно убытков, понесенных в процессе адаптации. 

При адаптации налоговой системы наблюдается еще большее ограничение фискальной свободы, чем при гармонизации налогов. Поскольку государство, которое стремится к членству, не может выступать с законодательными инициативами на надгосударственном уровне. Но, даже учитывая все неудобства, создаваемые процессом адаптации, принцип свободы не нарушается, так как государство сознательно позволяет определенные ограничения собственного фискального суверенитета.

Хотя во время межгосударственной налоговой гармонизации и происходит определенное ограничение фискальной свободы стран-членов Евросоюза, это не является основанием для признания неправомерности данного процесса. Основное основание для формулировки упомянутого утверждения - наличие одинаковых условий и возможностей для всех государств-членов. Это обеспечивают основные институциональные принципы, на которых основывается развитие налоговой гармонизации в ЕС: 

1)    пропорциональности, 
2)    субсидиарности, 
3)    единогласия,
4)    налоговой не дискриминации, 
5)    нейтральности налогообложения.

Принцип пропорциональности предполагает ограничение деятельности институтов ЕС полномочиями, предоставленными им учредительными документами ЕС и установленными целями европейской интеграции.

В соответствии с принципом субсидиарности институты ЕС не имеют права самостоятельно вмешиваться в функционирование любого из сегментов экономики стран-членов Евросоюза. За исключением случаев, когда подобное вмешательство необходимо для выполнения стратегических задач ЕС. В данном случае в сферах, которые не относятся к компетенции только ЕС, установленные действия могут осуществлять его органы только в случае, если намеченную цель не могут достичь соответствующие страны-члены ЕС.

Другим довольно важным принципом межгосударственной налоговой гармонизации в ЕС является принцип единогласия, которым задекларировано, что любое решение по формированию налоговой политики в ЕС должны принимать при единогласном согласии стран-членов Евросоюза и зафиксировать в соответствующей норме интеграционного законодательства. Именно этот принцип не позволяет ограничивать фискальную свободу государств-членов в случае такой угрозы.