phone+38 (044) 587 58 33
mail info@vityag1.com.ua
( многоканальный)
Меню раздела

Популярные услуги

Клиенты

Отзывы

Кто считает деньги на предприятии?



Любой успешный бизнесмен стремится в процессе своей деятельности минимизировать затраты. В связи с этим почти на каждом предприятии встает вопрос, каким именно образом организовать бухгалтерский учет и кто этим будет заниматься. Согласно действующему законодательству бухгалтерию предприятия может вести штатный сотрудник, сам директор предприятия, либо заключается договор со сторонней организацией. Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы.

Например, крупной компании без бухгалтера обойтись вообще невозможно. Как правило, их даже несколько. Организация работы требует больших денежных вложений (покупка оборудования, специализированных программ, зарплата), но и объем выполняемых услуг не оставляет альтернативы выбора. А вот у мелкого и среднего бизнеса выбор есть.

Конечно, идеально было бы руководителю самому заняться учетом доходов расходов предприятия. Но, во-первых, часто на это элементарно не хватает времени, а, во-вторых, отсутствие необходимых знаний дает о себе знать. Директору попросту некогда следить за всеми изменениями законодательства, нюансами ведения журнала операций, методами отражения затрат и нормативами налоговых отчислений. И результатом такой экономии нередко является кругленькая сумма штрафа, выписанная при первой же проверке неумолимым налоговым инспектором. 

На первый взгляд вышеперечисленные проблемы удастся решить, если принять на работу человека, который будет заниматься только бухгалтерскими документами. Но это в случае, если повезет и на работу поступит действительно профессионал. Но тонкость состоит в том, что выяснится это только в процессе работы и во многих случаях также после прихода пресловутого налогового инспектора. Причем штраф за ошибки конкретного человека будет выписан на предприятие и компенсировать хотя бы часть понесенных расходов из зарплаты работника будет крайне трудно. Так что неверный выбор бухгалтера может обойтись предприятию очень дорого, а в некоторых случаях и привести к банкротству.

Самый дорогостоящий, но самый надежный вариант - это ведение бухучета сторонней организацией. В этом случае в обязательном порядке заключается договор, в котором детально прописываются права, обязанности и мера ответственности всех заинтересованных лиц. Теперь будет только необходимо предоставить аудиторской фирме всю первичную документацию для составления отчета, а дальше уже всю работу берут на себя профессионалы. Они же и компенсируют убытки в случае, если таковые будут иметь место по их вине.

Разумеется, что решение на каком из вышеперечисленных способов остановиться принимает в конечном итоге руководитель, но важность данного выбора для ведения бизнеса нельзя недооценивать ни в коем случае.