Как организовать эффективную работу отдела продаж
Для того чтобы работа в отделе продаж была более эффективной, нужно правильно исполнять управленческие функции. А именно: планировать, организовывать, мотивировать, координировать и контролировать.
Составлять планы по продажам нужно в ясных и достижимых рамках. Поэтому нужно:
- хорошо изучить мировой, отечественный и местный рынки;
- поставить главные задачи перед кампанией, подразделениями;
- проследить динамику успешности вашей работы и объемы продаж конкурентов;
- ответить на вопрос, достигает ли компания ожидаемых показателей, насколько это тяжело;
- найти основные ошибки за предыдущий отчетный период;
- обдумать варианты решения проблем.
Организацию отдела продаж нужно строить, учитывая важные принципы:
- наличие современной базы информации;
- налаженность исполнение рабочих процессов;
- крепкие связи с основными партнерами на рынке;
- быстрая обратная связь;
- способность для персонала обучаться и повышать квалификацию;
- уверенность в поставленных целях;
- наличие всех нужных ресурсов (работники, информация);
- взаимная ответственность.
Руководитель обязан правильно мотивировать сотрудников отдела продаж, учитывать уровни мотивации по отношению к личности, группе и организации и делать материальные и нематериальные поощрения. Этим нужно своевременно оперировать. Стоит:
- внимательно следить за сотрудниками, их поведением, делать адекватные оценки;
- поощрять сотрудников за их достижения;
- использовать конструктивную критику;
- учить сотрудников главным правилам в поведении;
- закрепить главные правила поведения в корпоративной культуре;
-стимулировать сотрудников к более результативной работе.
Руководителю нужно всегда обладать последней информацией по продажам, всем наличием данных. Это поможет оперативно отреагировать на неожиданные изменения, поставить новые четкие задания и объективно наладить обратную связь.
Руководитель должен объяснить подчиненным, зачем нужен жесткий контроль и четкое выполнение поставленных задач в ограниченные строки. Нужно составить единые и логичные правила для работников. Стоит также не забывать об отдельных особенностях каждого человека. Кто-то может работать медленнее, имеет другие качества. Если руководителю все это известно, то он сможет правильно и четко организовать работу данного ему подразделения.